Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Предметно-пространственная среда в детском саду отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. 

В  детском саду  функционирует 6 групп (115 воспитанников): 5 групп - общеразвивающей направленности и 1 - компенсирующей направленности - для детей с общим недоразвитием речи. В группах созданы условия для полноценного  социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей. Повышению качества образовательного процесса способствуют оборудованные прогулочные площадки для каждой группы на территории ДОО.

 Для музыкального и физического развития детей оборудован музыкальный зал. 

Для повышения квалификации педагогов, совершенствования образовательной деятельности в детском саду имеется оборудованный методический кабинет. В кабинете оформлены информационные стенды: "Информация" (содержит информацию по планированию на текущий год, месяц и мероприятия и открытые просмотры), "В помощь педагогу" (современные тенденции в дошкольном образовании), "Аттестация", "Сегодня на контроле".

Оснащение логопедического кабинета соответствуют требованиям. Есть зона для индивидуальной и подгрупповой работы специалиста с детьми. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, материал для развития внимания, памяти и логического мышления. В достаточном количестве имеются дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. Весь материал размещен по разделам: наглядные материалы, дидактические пособия, игры, картины.

 

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Во всех возрастных группах оформлены центры творчества, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и др.). Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены центры озеленения с комнатными растениями, имеется оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены центры экспериментирования: материалы для детской исследовательской деятельности (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный и др.), атрибуты и элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.



Сведения о наличии библиотек

В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы, а также различными педагогическими методиками и технологиями. 

Имеются периодические издания (журналы и газеты): «Дошкольное воспитание»; «Справочник старшего воспитателя ДОУ»; «Справочник руководителя ДОУ»; «Управление ДОУ» с приложением; «Музыкальный руководитель»; «Ребенок в детском саду»; «Логопед»; «Пензенская правда»; «Мой профсоюз», «Сердобские Новости». Функционирует библиотека детской художественной литературы (сказки, энциклопедии, произведения русских и зарубежных писателей, поэтов), видеотека детских праздников, компьютерные обучающие программы. 

Сведения о наличии объектов спорта

Для образовательной деятельности по физическому развитию имеется разнообразное спортивное оборудование: скамейки, спортивные маты, деревянные лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр.).


Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья



Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ детском саду № 5 г.Сердобска обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации питания в детском саду имеется пищеблок, который состоит из специально оборудованных помещений для приготовления  пищи и оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием.

Питание детей 4-х разовое сбалансированное - осуществляется по "Десятидневному меню МДОУ детского сада № 5 г.Сердобска". 

Контроль питания производит бракеражная комиссия в составе медицинской сестры, заведующей и повара.



Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты

Количество   

Медицинский кабинет

1

Процедурный кабинет

1

Изолятор

1

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям согласно экспертному заключению Роспотребнадзора.



Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в детском саду имеется:

- 3 стационарных персональных компьютера, используемых в образовательном процессе;

- 5 ноутбуков и 2 нэтбука;

- 1 мультимедийный проектор для показа презентаций и демонстрации учебного материала;

- 1 МФУ (копир+сканер+принтер);

- 2 принтера;

- 1 планшетный сканер.;

- 1 синтезатор.

  1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
  2. Скорость подключения - 2 Мбит/сек и выше
  3. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
  4. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 7
  5. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 10

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся, в том числе инвалидам, в МДОУ детском саду № 5 г.Сердобска – не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


 МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ 
 МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Федеральный портал
 Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
 Министерство образования Пензенской области
 Правительство Пензенской области
 ГАОУ ДПО "Институт регионального развития Пензенской области"
 Детский сайт Президента России
 ЕДИНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Средств обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья - имеется.
  • Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не организовано по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Информационные системы, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым имеется доступ отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Информационно-телекоммуникационные системы и базы, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым имеется доступ, включая доступ к сети Интернет отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Электронные образовательные ресурсы (внутренние и внешние), которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  

Доступная среда

  • Оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Средств обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья - имеется.
  • Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не организовано по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Информационные системы, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым имеется доступ отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Информационно-телекоммуникационные системы и базы, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым имеется доступ, включая доступ к сети Интернет отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Электронные образовательные ресурсы (внутренние и внешние), которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.